Лента новостей

19:28
ВСУ ведут обстрелы ЛНР, ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 мая
18:47
На Украине завели дело на мужчину, ранившего ножом военкома
18:13
Президент Грузии Зурабишвили наложила вето на законопроект об иноагентах
17:46
Европейский центробанк призвал банки из Евросоюза покинуть Россию
17:45
На Украине дальнобойщики заблокировали трассу Киев–Одесса, протестуя против закона Байдена-Зеленского о мобилизации
17:44
Глава ДНР заявил о выделении 150 участков под коммерческое строительство. Местные жители, ставшие бомжами, возмущены решениями властей
17:43
Вассерман призвал ликвидировать режим Зеленского, как террористическую организацию
17:04
Россия и Китай укрепляют дружбу, преодолевая проблемы, созданные Западом
17:01
Над Рейхстагом 9 мая пролетел беспилотник с российским флагом
16:27
Во Франции призвали отменить антироссийские санкции
16:00
В Киргизии сообщили о 29 пострадавших в результате ночных событий в центре Бишкека
15:59
«Планируете да планируете. На ДМЗ без слёз смотреть нельзя». Пушилин рассказал о массовом запуске предприятий в ДНР
15:51
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии Фицо признал вину
15:50
На Украине заочно предъявили обвинение главам ФСБ и Росгвардии
15:23
Протоиерей Ткачёв считает, что белгородцы недостаточно молятся – надо с утра до вечера, тогда обстрелов не будет
15:22
Зеленский пожаловался на нехватку 75% средств ПВО
15:16
Между Китаем и США: Ангола вновь меняет вектор
15:13
Украинские дальнобойщики устроили протест против насильственной мобилизации
14:46
ВСУ обстреляли Херсонскую область. Есть пострадавшие
14:12
Киевский режим ожидает прорывов российской армии на разных участках фронта
14:03
Правительство утвердило план празднования 80-летия Великой Победы
13:37
WSJ: Украина попросила США указать цели в России для поражения
13:36
Депутат Бурляев призвал преподавать детям в школах уроки целомудрия
13:35
Жителям Украины запретили перемещать и продавать свои автомобили, которые будут стоять на учёте в военкомате
13:29
Страсти на бывшей Украине: «Иудейская война»
13:27
Сравнение российских вооруженных сил и армий НАТО в апокалиптическом сценарии третьей мировой войны
12:43
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 18 мая, день
12:25
Зеленский: Запад боится, что Россия проиграет войну
12:19
Прибалтийский генералитет витает в параллельной реальности
12:17
Арктические терминалы и ледоколы, нагруженные газом. Европа планирует небывалый удар по России
12:15
Зеленский отклонил предложение Макрона об олимпийском перемирии
11:48
«Украина превращается в полный концлагерь». Начал действовать закон о мобилизации, ограничивающий украинцев в правах
10:34
Китайские соцсети начали удалять контент с демонстрацией роскоши
10:00
В Испании заявили о наступлении критического времени для Украины
09:59
RTL: Франция готовит «суперскрытных» разведчиков для ВСУ
09:22
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 18.05.2024
04:09
Австрийские винтовки и пистолеты с замком Винченца Августина
04:01
Шахматная доска большой политики
02:47
Победа СССР во Второй мировой войне была обеспечена за счёт беспрецедентно высокой мобилизации экономики
01:10
Миграционная политика и национальная безопасность
00:03
Зимний король и воюющий Киев
22:25
«Мы были слепы». Терминалы Starlink легли перед наступлением ВС РФ на Харьковском направлении
22:24
Семь военных пострадали при взрыве на территории Военной академии связи в Санкт-Петербурге
21:49
Украинские театры отменяют свои спектакли из-за мобилизации артистов
21:22
Пилотный запуск цифровых денег в Китае не удался?
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»От мамонта до вертолетов ВВС США: что может поднять Ми-26

От мамонта до вертолетов ВВС США: что может поднять Ми-26



Самый большой вертолет в мире из ныне существующих был построен в нашей стране, и это круто. Его спроектировали в далеких 1970-х, и он оказался настолько хорош, что до сих пор 50-тонного здоровяка никто не переплюнул. Ми-26 — знаковая машина в советской и российской авиации, винтокрылый грузовик, который за свою 35-летнюю службу чего только не перевозил.

От мамонта до вертолетов ВВС США: что может поднять Ми-26


Для начала отдадим дань уважения другому здоровяку — Ми-12, тоже родом из СССР. Не закрой Советы за ненадобностью программу по созданию тяжелого и грузоподъемного вертолета для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет, самым-самым был бы именно Ми-12. Тем не менее, он успел оставить след в авиации, во-первых, необычным боковым расположением винтов на крыльях обратного сужения, а во-вторых, мировым рекордом грузоподъемности, не побитым и по сей день. В 1969 году Ми-12 поднял на высоту 2255 м груз в 44 205 кг. Это как затащить танк Т-90 на одну из вершин Уральских гор.

Вертолет

Но мы отвлеклись. Сегодня мировой рекордсмен вот уже много лет кряду Ми-26. Длина его грузовой кабины — 12, метров, ширина 3,2 метра, а высота изменяется от 2,95 метров до 3,17 метров. По площади трюм сопоставим с классической “двушкой” где-нибудь в Марьино. А если говорить про объем, то в Ми-26 влезет 110 кубометров груза — это одиннадцать камазов с песком. Вертолет способен перевозить грузы как внутри кабины, так и на внешней подвеске. В обоих случаях грузоподъемность составляет 20 тонн — это шесть груженых “Газелей” или два десятка Lada Vesta. Ни один современный вертолет в мире не может похвастаться подобными показателями.





Вертолет









Погрузка-разгрузка кабины осуществляется через грузовой люк в хвостовой части, Для этого гидропривод основных стоек как бы поджимает шасси (максимальный ход стоек задних амортизаторов — 315 мм), обеспечивая более низкую погрузочную высоту, а специальные гидроприводы раскрывают две створки и опускают трап с подтрапниками. Внутри есть специальный тельфер с парой лебедок ЛГ-1500, что позволяет передвигать внутри фюзелляжа грузы весом до пяти тонн.


Ясное дело, имея такую грузоподъемность и соответствующий инструментарий, Ми-26 без работы не останется. Помимо рутинных задач по перевозке грузов для нефтяных платформ и тушения пожаров по всему миру, были на его счету и необычные спецоперации. В 1997 году в районе реки Кырса-Юрях в Сибири были обнаружены бивни мамонта рядом с которыми позже нашли вмороженное в грунт мумифицированное тело исполина, жившего там 20 000 лет назад. Спустя два года Ми-26 был привлечен для извлечения промерзшего грунта весом более 20 тонн с останками животного, которого впоследствии прозвали “Мамонт Жаркова” в честь обнаружившего его оленевода.








Вертолет


Довольно часто Ми-26 приходится таскать разнокалиберную авиатехнику. Были на его счету и американский самолет «Бостон» времен второй мировой войны весом около 10 тонн, и легкие пассажирские лайнеры, и даже летающая лодка Бе-12 массой 24 тонны. В 2009 году питерским спасателям для учебных целей передали списанный Ту-134 — самый массовый реактивный самолет в советской истории, который предстояло переместить из “Пулково” на другой конец города. Вес авиалайнера более 47 тонн, для транспортировки с него сняли двигатели и подрезали крылья. Но даже в таком виде масса остатков самолета — на грани возможностей Ми-26. Однако же вертолет сдюжил, разве что экипажу пришлось попотеть: “тушка” никак не хотела разворачиваться по ветру.









Чуть ли не решающую роль Ми-26 сыграл во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Серийный вертолет потребовал конструктивных доработок, которые были готовы всего за три дня. Чтобы снизить воздействие излучения на экипаж, кабины вертолетов “Зашили” свинцовыми плитами, весом в пять тонн и оснастили машины устройством распыления клейких химикатов, которые связали радиоактивную пыль, предотвратив ее дальнейшее распространение.


Вертолет




Довелось Ми-26 потаскать и другого винтокрылого здоровяка — тяжелый 12-тонный военно-транспортный вертолет. Причем дважды. Как известно, утраченная в бою единица техники здорово портит военную статистику, но есть лазейка: если эту самую единицу удалось эвакуировать и отправить на ремонт, то статистика в норме, даже если машина серьезно повреждена, а стоимость ее ремонта больше стоимости новой машины. В 2002 и 2009 годах — Ми-26 транспортировал потерпевшие аварии вертолеты ВВС США Boeing CH-47 Chinook. Правда, сначала американцы безуспешно попытались сами вытащить подбитые вертолеты, для чего использовали спарку из двух таких же “Чинуков”. К слову, за последнюю операцию спасения сам Барак Обама, тогдашний президент США, поблагодарил Россию.


Саша Эпштейн


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх